Связной
1. Описание компании
1.1. Отрасли, в которых работает компания
Розничная торговля. «Связной» — крупнейший независимый мобильный ритейлер федерального масштаба.
Сайт: http://www.svyaznoy.ru
1.2. Территориальная распределенность
Сегодня на территории России открыто более 3 300 салонов «Связного», ежедневно в них приходит более 1,5 млн. посетителей и совершается более 1,2 млн транзакций.
1.3. Численность персонала
Более 29000 сотрудников
1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы
- Сотрудники торговых точек
- Оперативные и управляющие менеджеры
- Тренеры
- Стажеры
Страница учебного портала ГК "Связной"
2. Решаемые проблемы/поставленные задачи
2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система
Основная задача – автоматизация процесса обучения сотрудников розницы и стажеров.
2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы (оценка, обучение, подбор персонала, учет расходов на обучение и т.п.)
- Дистанционное обучение
- Тестирование
- Планирование и проведение очных мероприятий
2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования
Полностью перенести процесс обучения и тестирования сотрудников розницы и стажеров в систему
2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)
После анализа бизнес-процессов было составлено ТЗ. Работы по реализации ТЗ были разбиты на несколько этапов, был составлен первоначальный план работ по проекту.
3. Параметры проекта
3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта
Начало проекта – январь 2009 г.
Внедрение на всех торговых точках – июнь 2009 г.
.
3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие
- Руководитель проекта от ИТ
- Руководитель отдела дистанционного обучения
- Программисты - 1 человек
- Разработчики курсов и тестов – 2 человека
- Дизайнер – 1 человек
3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта
Стандартный функционал системы не всегда покрывал требования ТЗ, возникала необходимость в доработке системы разработчиками системы или собственными силами.
3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным:
Да.
4. Развитие проекта
4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)
Система постоянно развивается, внедряется новый функционал, совершенствуется уже существующий. В ближайшей перспективе планируется переход на версию системы 3.0, так же планируется реализации на портале «Лиги знаний» (начисление баллов за активность на портале и прохождение курсов и тестов, рейтинг сотрудников).
4.2. Наполнение контентом - как решается проблема
Электронные курсы и тесты разрабатываются силами специалистов Отдела обучения и разработки учебных программ.


Экраны электронных курсв, разработанных в компании
4.3. Команда для поддержки и развития системы:
- Сотрудники отдела обучения и разработки учебных программ – 8 человек.
- ИТ – специалисты: 2 программиста, 1 менеджер проекта.
5. Результаты проекта
5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)
- В СДО зарегистрировано около 29000 сотрудников.
- СДО доступна на любой торговой точке (более 3300), а также всем офисным сотрудникам.
- Все стажеры, кроме очного обучения, проходят обучение и сдают контрольные тесты на портале СДО.
- Все сотрудники розницы один раз в квартал проходят обязательное контрольное тестирование.
- Необходимые данные по результатам тестирования и обучения выгружаются в другие системы Компании.